Клапаны United-Motors для двигателей MAN

Кроме всего прочего, наша компания продает запчасти. В том числе оптом продает. И как-то случилась у нас неприятность с клапанами весьма известного производителя. Оптовый клиент вернул нам партию клапанов, предназначенных для двигателя серьезного грузового автомобиля MAN. По утверждению конечного покупателя клапаны эти, дескать, ломаются в процессе притирки.

Имя производителя всегда гарантия качества?

В процессе притирки? Клапаны, выпущенные именитым производителем? Да, ладно! Это ж как надо их притирать? Не иначе при сборке с фазами ошиблись, стали двигатель заводить, клапаны встретились с поршнями и поломались, а нам теперь сказки рассказывают!

Смотрим на клапаны эти. Странно! Сломаны они все одинаково по 3-ей канавке под сухарь. Не так ломаются клапаны при встрече с поршнями. Следов эксплуатации тоже как-то незаметно. Ни нагара, ни копоти, ни вертикальных царапинок на штоках, вообще никаких следов механических воздействий, кроме разве, что «дорожек» от притирки на рабочих фасках. Непонятно.

клапан-для-двигателя-MAN

(фото: сломанные клапана для двигателя MAN)

Взяли мы один из этих возвращенных нам клапанов, естественно не из сломанных, а целый, нетронутый, из упаковки вынутый (вернули-то нам всю партию), взяли, значит, пальцами его за тарелку и стукнули концом штока по медному молотку. Со средним таким усилием стукнули, не так, чтоб со всего маху, а клапанок-то возьми, да поломайся!

Загадочно. А может, так и должно быть? Откуда нам знать? Мы же обычно не бьем клапанами молотки! Взяли другой клапан старый, бывший в употреблении, из помойки. Бах об молоток. Нет, не ломается. Сильнее. Не ломается. Со всей возможной силой раз десять били! Нет. Целый.

Так и что же это с клапанами именитого производителя? Слишком высокая, до хрупкости, твердость? Перекалили? Такое возможно?

ГОСТ Р 53810-2010 говорит нам, что «Направляющая поверхность стержней клапанов твердостью ниже 25 HRC или работающая в чугунной направляющей втулке должна быть хромирована, азотирована или упрочнена накаткой.», а также «Твердость торца стержня клапана, не имеющего наконечника, должна быть не менее 48 HRC, твердость остальных окончательно обработанных поверхностей клапанов устанавливают в КД».

Проверяем качество клапанов для двигателя MAN

Ну, что там устанавливает КД мы не знаем и узнать нам это, увы, не представляется возможным, но логично предположить, что твердость «направляющих поверхностей стержней клапанов» всяко должна быть меньше твердости «торца стержня клапана, не имеющего наконечника». Так, нет? Решили, что так и отправили клапан на измерение твердости, а заодно еще клапан малоизвестного брэнда United Motors, которым тоже предварительно постучали об молоток и не сломали. Попросили твердость померить в нескольких точках (см фотографию ниже) и получили вот что:

клапан для-MAN-United-Motors

(фото: измерение твердости клапанов для двигателя MAN)

                                                                                  А                    В                      С                     D

Клапан именитого производителя                38 HRC           38 HRC           59 HRC            60 HRC

Клапан United Motors                                        32 HRC           32 HRC           32 HRC            57 HRC

Отправляем мы именитому производителю претензию по качеству его именитых изделий и получаем ответ, в том духе, что наши изделия проходят обязательный технический контроль и стало быть всегда были есть и будут прекрасны, а ваши измерения не корректны.

В скобках заметим, что «наши измерения» производились в лаборатории института ВНИИИНСТРУМЕНТ, где людей осталось немного, но эти, которые остались, дело свое знают хорошо. Они из тех времен, когда еще делали вещи, которые работали.

Ладно, говорим, пусть измерения не корректны, а клапаны-то чего ломаются от легкого удара об мягкий металл? А других производителей аналогичные клапаны, заметьте, не ломаются!

Отвечают, что про других производителей они знать ничего не знают, а их изделия всегда были есть и будут надлежащего и даже весьма высокого качества и не надо по ним бить молотком!

Клапаны United Motors для MAN

Ну, ладно. Оставим эту историю на совести именитого производителя, просто она послужила поводом повнимательнее присмотреться к изделиям под брэндом United Motors.

  клапаны для-MAN-United-Motors-упаковка

Подняли мы статистику продаж и выяснили, что за последний год, клапанов United Motors, только для вот этого самого двигателя MAN (D2066) было продано почти 400 шт и никаких нареканий по их качеству мы от клиентов не получали. А ведь стоят они ровно в два раза дешевле, чем клапаны именитых производителей!

-для-MAN-United-Motors-04

И возникает вопрос: А стоит ли в наше доблестное время переплачивать за ИМЯ? Конечно, в стародавние времена, когда деревья были большими, а автомобили делали из металла, по поршням или клапанам известных европейских фирм можно было калибровать измерительный инструмент (без всякого преувеличения!). Но где они те времена? А-уу?!

Сегодня, как всем отлично известно, независимо от логотипа на коробке, все, кажется, делается в одной или нескольких странах, которые располагаются отнюдь не в Европе. А если так, то стоит ли придавать хоть какое-то значение логотипам? Нет, мы ничего не беремся утверждать. Это просто информация к размышлению, но рекомендовать клиентам приобретать недорогие и качественные клапаны United Motors мы, пожалуй, будем. 

 

 

        

Дата:
30.03.2021
Автор: Начальник ОТК "Механика" Ванходло Дмитрий
Комментарии
Здесь еще никто не оставлял комментариев. Вы можете быть первым